Тарифы


В управленческом консультировании выделяют два основных подхода – проектный и процессный.

Проектный подход

Процессный подход

В рамках проектного подхода консультанты предоставляют компании готовое решение, которое они по большей части разрабатывают самостоятельно (с нуля или на основе своих продуктов). Если кратко, то “поставили задачу – консультанты предоставили решение”.

В рамках процессного подхода консультанты не дают готового решения. Вместо этого они предлагают подходящий процесс (методологию) нахождения решения, и ведут по нему компанию, помогая сотрудникам найти собственное решение. Если кратко, то этот подход можно сформулировать так “у нас проблема – хорошо, давайте ее решать вместе”.

Быстрее

Можно решать очень сложные управленческие проблемы

Требует малых затрат времени сотрудников компании

Решение конкретно для этой компании

Готовое решение на выходе

Изменения значительно проще приживаются в практике

Сложности с внедрением и применением

Дольше

Возможно решение симптома, а не проблемы

Требует серьезных усилий от руководства

Невозможно решение глубинных проблем компании

Менее предсказуем

Подходящие сферы:

Подходящие сферы:

Узкоспециализированные запросы (например, разработать систему мотивации или наладить работу бухгалтерии)

Системные проблемы – проблемы, которые проявляются на нескольких уровнях, в нескольких подразделениях или на границе подразделений

Для разовой задачи (например, проведение конференции)

Проблемы, источник которых непонятен

Локальные изменения, когда проблема четко понятна (например, улучшить работу отдела продаж)

Серьезные изменения в компании, Сложности с коллективом, Кризисы

Проектный подход

В рамках проектного подхода консультанты предоставляют компании готовое решение, которое они по большей части разрабатывают самостоятельно (с нуля или на основе своих продуктов). Если кратко, то “поставили задачу – консультанты предоставили решение”.

Быстрее

Требует малых затрат времени сотрудников компании

Готовое решение на выходе

Сложности с внедрением и применением

Возможно решение симптома, а не проблемы

Невозможно решение глубинных проблем компании

Подходящие сферы:

Узкоспециализированные запросы (например, разработать систему мотивации или наладить работу бухгалтерии)

Для разовой задачи (например, проведение конференции)

Локальные изменения, когда проблема четко понятна (например, улучшить работу отдела продаж)

Процессный подход

В рамках процессного подхода консультанты не дают готового решения. Вместо этого они предлагают подходящий процесс (методологию) нахождения решения, и ведут по нему компанию, помогая сотрудникам найти собственное решение. Если кратко, то этот подход можно сформулировать так “у нас проблема – хорошо, давайте ее решать вместе”.

Можно решать очень сложные управленческие проблемы

Решение конкретно для этой компании

Изменения значительно проще приживаются в практике

Дольше

Требует серьезных усилий от руководства

Менее предсказуем

Подходящие сферы:

Системные проблемы – проблемы, которые проявляются на нескольких уровнях, в нескольких подразделениях или на границе подразделений

Проблемы, источник которых непонятен

Серьезные изменения в компании, Сложности с коллективом, Кризисы